Топ-5 заблуждений жильцов о работе управляющей компании⚡️
🧑🔧УК только деньги берет, а ничего не делает!
Зачастую труд, который нельзя увидеть, отрицается нами. Например, уходя на работу и возвращаясь с нее, мы не видим работу дворника. Но отсутствие мусора на площадке или бутылок во дворе, - разве не доказательство, что тут потрудились сотрудники УК? Круглосуточно доступные блага цивилизации в квартирах – результат работы УК, которая регулярно следит за состоянием коммуникаций: проводит подготовку к зиме, заменяет изношенные детали.
🧑🔧УК должна решать бытовые споры между соседями
У УК нет полномочий по вопросам контроля тишины, курения в подъезде и пр. Штрафовать она никого не может. Это функции правоохранительных органов.
🧑🔧УК должна ремонтировать личное имущество
Ремонт или замена сантехнического оборудования (смесителей, ванн, раковин и т.д.), розеток и осветительных приборов в квартире не входит в обязанности УК.
🧑🔧УК должна ежедневно выявлять мелкие поломки
В тариф УК заложено лишь проведение регулярных технических осмотров. Если жильцы хотят, чтобы в их доме оперативно менялись перегоревшие лампочки, сломанные перила и пр., то им необходимо самим подавать заявки в обслуживающую организацию или делегировать это старшему по дому.
🧑🔧Чем выше тарифы, тем больше зарабатывает УК
На самом деле, обслуживающая организация заинтересована в оптимальных тарифах. Ее задача - разумно распорядится полученными средствами: качественно выполнить работы и получить за это вознаграждение. Она продает свои услуги, равно как магазин продает свой товар. И как завышенные цены отпугивают покупателей, так и высокие тарифы лишают компанию клиентов. Но нужно помнить, что утверждая тариф по обслуживанию дома на общем собрании, чем ниже тариф, тем меньше услуг будет оказываться.